Меню
16+

Сетевое издание «Хивские вести»

16.08.2019 12:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На заседании Правительства Дагестана подвели итоги ЕГЭ-2019

Сегодня на заседании регионального Правительства под руководством Артёма Здунова обсудили итоги проведения гос. экзаменов в школах Дагестана в 2019 году.

Уммупазиль Омарова выступила с основным докладом. Она сказала, что ЕГЭ на территории республики в текущем году прошел в штатном режиме.

Всего ЕГЭ в регионе сдавали 12 тыс. 452 выпускника по 14 предметам. ГИА провели для 43 тыс. 992 человек. На базе школ для этого было создано 68 ПП экзаменов. Из них 6 пунктов — на дому, для детей с ОВЗ. Все ПП экзаменов были охвачены системой видеонаблюдения. В режиме онлайн работали 985 аудиторий, в режиме офлайн – 34 аудитории для участников с ограниченными возможностями здоровья и в пунктах на дому.

В организации проведения ЕГЭ в этом году в регионе было задействовано 4386 человек. Для проверки заданий экзаменационных работ были привлечены 465 экспертов предметных комиссий. Дополнительно контроль за ходом проведения ГИА непосредственно осуществляли 229 общественных наблюдателей, в том числе 85 федеральных, а также 13 федеральных экспертов.

В своем докладе глава Минобнауки отметила, что в целом по Дагестане в 2019 году вырос средний балл по всем предметам, кроме литературы. Так, 1748 выпускников (15%) набрали 80 и более баллов по русскому языку, по профильной математике – 103 ученика (4,1%, годом ранее эта цифра составляла 0,7%).

Вместе с тем, подчеркнула она, несмотря на общую по республике позитивную динамику результатов ЕГЭ по основным предметам, как по показателю среднего балла, так и по количеству участников, получивших высокие результаты, в ряде муниципалитетов наблюдается резкое снижение данных показателей.

В связи с тем, что в в Тляратинском, Цунтинском, Гергебильском, Агульском Хасавюртовском, Кумторкалинском, Рутульском и Лакском районах более 20% участников не преодолели минимальный порог по русскому языку или математике профильного уровня, Уммупазиль Омарова сказала, что предстоит пересмотреть используемые образовательными организациями указанных районов учебно-методические комплекты для подготовки к ЕГЭ, а также принять меры по повышению квалификационных уровней педагогов … принять неотложные меры для того, чтобы были созданы равные возможности для получения качественного образования.

Далее она проинформировала, что выпускники ряда образовательных школ республики 100% не преодолели минимальный порог по обществознанию. Речь идет о школах Хасавюртовского, Акушинского, Новолакского, Рутульского, Дербентского, Буйнакского и других районов.

В продолжение темы глава Минобнауки рассказала, что сравнительный анализ высокобалльных работ показал, что количество участников, которые набрали 80 и более баллов по всем предметам, в текущем году составило 2616 человек (8,4%). Также, выросло количество стобалльников: 24 участника этого года на Едином государственном экзамене по разным предметам набрали 100 баллов, в прошлом году их было 19.

Далее она дала короткую информацию о медалистах региона.

Всего в этом году без документа об образовании остались 825 выпускников, что составляет 6,9% от их общего количества.

Что касается вопроса слабых сторон, которые выявились в ходе проведения государственных экзаменов, Гаджимагомед Гусейнов предложил разработать механизмы, позволяющие поощрять преподавателей — профессионалами своего дела, чьи ученики показывают хорошие результаты, в том числе, и по ЕГЭ.

На заседании представители муниципалитетов объяснили причины низких результатов по госэкзаменам. В частности, отмечались проблемы отсутствия квалифицированных кадров на местах, что влияет на общую картину.

Екатерина Толстикова предложила внедрить систему аттестации руководящих составов образовательных учреждений с учетом опытов других регионов.

С данными предложениями Артём Здунов согласился. Он подчеркнул, что по итогам заседания необходимо выработать такие меры, которые позволять существенно улучшить ситуацию в сфере образования.

В заключении Артем Здунов сказал, что сегодня Дагестан ставит перед собой задачу превратить наш бюджет в бюджет развития. Для этого нужно вкладываться не только в инфраструктуру, но и в людей, «которые потом выращивают это поколение».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14